Игры на внимание

Игры на внимание

В познании окружающего мира основной вид деятельности у дошкольников – это игра. Игровой процесс помогает нашим детям развиваться и способствует формированию новых навыков.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста могут быть самыми разнообразными. А их целью является развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, а также временных и пространственных представлений.

Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит способность ребенка к обучению, усвоению новых знаний. Для развития зрительного и слухового внимания можно предложить поиграть с ребенком.
Игра «Угадай, что исчезло»

Для игры понадобятся 5-8 разных игрушек или картинок.

Выложите перед ребенком игрушки , попросите его посмотреть внимательно и назвать, какие игрушки он видит. Затем попросите его отвернуться. Когда ребёнок отвернется, надо убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать, какая игрушка спряталась.

Постепенно игру нужно усложнять. Когда ребёнок отворачивается, можно не только убирать, но и добавлять одну игрушку: «Ой, к нашим игрушкам приехал гость (гостья). Кто это?». Ребенок должен угадать, какая новая игрушка появилась.

Игра «Очередь»

Для игры понадобятся 5-7 разных игрушек, или карточки-картинки, или можно использовать любые другие предметы.

Предложите ребенку поиграть в очередь к врачу, парикмахеру, в банк или еще куда-нибудь. Расставьте вместе с ребенком игрушки по порядку, как будто они сидят в очереди. Попросите ребёнка отвернуться и уберите какую-нибудь игрушку. Спросите ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Ребёнок должен назвать исчезнувшую игрушку. Верните ее на место, затем снова попросите ребёнка отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Спросите: «Кто перепутал очередь?».

Игра «Сыщик»

Для игры понадобится большая иллюстрация с множеством деталей или персонажей из детской книги, репродукции картин разных художников.

Ведущий даёт задание ребёнку найти какой-нибудь предмет на картинке.

Игра «Пол-потолок».

Игра заключается в том, что взрослый произносит слова «пол-потолок», и при этом показывает большим пальцем руки либо в верх (потолок), либо вниз (пол). Но при этом намеренно путает ребенка. Например, говорит «пол», а палец поднимает вверх. Задача малыша поднимать глазки на пол или потолок, ориентируясь на слова ведущего, а не на движения. Отличная веселая игра, во время которой м придется сосредоточиться на том, что он слышит, а не на том, что видит.

Забавная игра, любимая многими детьми «Верно-неверно». В этой игре взрослый произносит фразы, которые могут быть как верными, так и ложными. При правильном высказывании ребенок должен хлопать в ладоши, при ложном – топнуть ногами о пол. Игра проходит в достаточно быстром ритме и тренирует реакцию.

Примеры:

Кошка прилетела и на ветку села.
Ворона летала, молоко лакала.
Зимой под ёлкой выросли опенки.
На мгновенную реакцию также рассчитана игра «Повтори моё движение». Ребёнок должен повторять все движения взрослого. Но одно движение в этой игре является исключением, его повторять нельзя, например, хлопок в ладоши. Проходит игра тоже ритмично. Ребёнок должен успеть сообразить, можно ли повторять то или иное движение. Со временем запретные движения можно увеличить в количестве.

---------------------------

Гусева Елена Викторовна

Дефектолог.
- Инновационные технологии запуска и развития речи у безречевых детей.
- Программа МГППУ для работы с детьми с РАС.
- Опыт работы с детьми 15 лет.

To Top ↑