Игры развивающие мыслительные процессы и воображение

Игры развивающие мыслительные процессы и воображение

Сделайте эти игры традицией по дороге из садика домой или в конце прогулки. Они не только помогут узнать как интересно мыслит ваш малыш, но и разовьют МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ и ВООБРАЖЕНИЕ! 

1. Игра: «Общие слова»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:

- деревья или кустарники, 

- цветы, 

- овощи, 

- фрукты, 

- виды спорта,

- зверей,

- домашних животных, 

- транспорт и т. п. 

(веселее и азартнее называть слова по очереди!) 

2. Игра: «Что будет, если…»

Взрослый задает вопрос - ребенок отвечает.

"Что будет, если я встану ногами в лужу?"

"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее.

3. Игра: «Что внутри?»

Взрослый  называет предмет или место, а ребенок  в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места:

дом - стол,

шкаф - свитер,

холодильник - кефир,

тумбочка - книжка,

пузырек - лекарство,

кастрюля - суп,

дупло - белка,

улей - пчелы,

нора - лиса,

автобус - пассажиры,

корабль - матросы,

больница - врачи,

магазин - покупатели.

4. Игра: «Чем мы это делаем?»

Выберите какой-нибудь глагол (рисовать, кушать, играть и т.п.) и спросите ребенка: "Чем можно рисовать?" Попробуйте привести некоторые примеры: карандашами, красками и кистями, мелом...Пусть малыш фантазирует и предложит свои варианты.

Чем можно кушать? (ложкой, вилкой, палочками, руками...)

С чем можно играть?

На чем можно ездить, летать?

(Постарайтесь вместе найти как можно больше самых неожиданных ответов на простые вопросы).

---------------------------

Гусева Елена Викторовна

Дефектолог.
- Инновационные технологии запуска и развития речи у безречевых детей.
- Программа МГППУ для работы с детьми с РАС.
- Опыт работы с детьми 15 лет.

To Top ↑