Ароматерапия - помощник в воспитании

Ароматерапия - помощник в воспитании

Дети учатся, познавая активно или пассивно окружающий мир: что-то видят осознанно, что-то пролетает как фон, отмечают что происходит вокруг, слышат окружающие их звуки, так же фиксируя внимание на отдельных или оставляя без сознательного внимания, пробуют предметы на ощупь, воспринимают окружающие запахи . Всё осознанное или воспринимаемое создаёт у ребёнка полную картину мира. И немаловажными штрихами в целостной картине ощущений являются окружающие нас запахи, которые мы ощущаем и различаем в большей или меньшей степени. И на каждый отдельный запах наш организм реагирует по-разному. Есть запахи, которые успокаивают , например лаванда, ваниль. Есть запахи, которые тонизируют, например запах кофе, цитрусовых. Есть запахи, которые отталкиваю нас (например, резкий запах лука), а есть, которые притягивают. Есть мнение авторитетных центров развития, что при использовании различных запахов можно изменять динамику занятий, а при использовании определенных, можно повысить и уровень концентрации, и как следствие, качество усваиваемого материала. Это мнение подтверждается и близостью локализации соответствующих областей мозга человека, которые активируются при воздействии запахов и находятся в окружении и в непосредственной близости с зонами, главенствующими в процессах запоминания, внимания информации. В своих занятиях с детьми мы используем различные эфирные масла, легкая взвесь которых в воздухе, помогает детям расслабиться или настроиться на учебный лад, на познание нового или помогает мобилизовать все свои силы при занятиях нейрокоррекцией. Я рекомендую также использовать ароматерапию родителям в домашних условиях. Главное, помните, что выбранный вами запах должен соответствовать смысловой нагрузке или расслаблению и что бы не быть резким и навязчивым желательно использовать специальные лампы или приборы. И конечно, привносите новое! В жизни всегда стоит пробовать что то новое, расширяя свои горизонты бескрайнего мира.

To Top ↑